В этом году традиционный весенний отток аудитории рунета начался уже в марте, а в апреле ещё ускорился. Одна из причин — переход аудитории к использованию мобильных устройств, сообщают «Ведомости». В апреле 2013 года аудиторию уменьшили четыре крупнейших портала рунета — Mail.ru, «Яндекс», «ВКонтакте» и «Одноклассники», следует из данных, опубликованных аналитической компанией TNS. Сократилась и общая российская аудитория интернета — с 76,1 млн уникальных пользователей в марте до 75,6 млн в апреле.

Руководитель отдела интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина связывает это с приближением уровня насыщения российского рынка фиксированного интернет-доступа (TNS пока измеряет заходы в сеть только с настольных компьютеров и ноутбуков). Мобильная аудитория интернета — количество пользователей, входящих в сеть со смартфонов и планшетов, — наоборот, стремительно расширяется, отмечает она: ежегодный прирост составляет примерно 30%.