Как сообщается в отчёте World Press Trends, жители США, Германии и Франции тратят одинаковое количество времени на чтение новостей на планшете и в печатной прессе. При этом 20% просмотров новостных страниц по всему миру приходится на мобильные устройства.

За последние пять лет тиражи печатной прессы в США упали на 13%, а в Западной Европе сократились на четверть. В то же время на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Азии наблюдается обратная тенденция: количество печатных изданий здесь увеличилось примерно на 10%.

Также в отчёте говорится, что за этот же период объёмы рекламы в печатных изданиях сократились на 22%. Иная ситуация наблюдается в Африке, Азии и Латинской Америке.

При этом уже более половины американских интернет-издателей опробовали модель платного распространения статей paywall. 17% из них берут плату за весь контент, представленный на сайте. Остальные же предоставляют как платные, так и бесплатные материалы.