Компания Apple планирует продавать аудиорекламу в своём новом музыкальном сервисе, которому журналисты и интернет-пользователи уже успели придумать название — iRadio.

Для этого будет использована мобильная рекламная сеть iAd, также принадлежащая Apple. В дополнение к аудиорекламе в радиосервис будут встроены и другие форматы, которые уже поддерживаются системой. При этом правообладателям полагается 10% от всех рекламных доходов сервиса.

Главным конкурентом iRadio выступает сервис Pandora. Ожидается, что к концу этого года он заработает $372 млн и займёт третье место в списке наиболее успешных игроков на рынке мобильной рекламы.

У Apple есть все шансы потеснить конкурента: таргетинг рекламной системы iAd работает более точно по сравнению с технологиями Pandora. Он позволяет автоматически определять географическое положение пользователей и учитывает их пристрастия, анализируя историю покупок в iTunes.

Предполагается, что Apple представит свой новый музыкальный сервис на следующей неделе во время всемирной конференции разработчиков в Сан-Франциско.