По данным исследования компании Mail.ru Group, с 2010 года российский рынок компьютерных игр вырос в 1,5 раза: его объём достиг отметки в $1,3 млрд.

При этом объём рынка online-игр увеличился почти в 2,4 раза и составляет $900 млн. Основным драйвером роста в данном случае выступили игры в социальных сетях: 87% интернет-аудитории играют в них чаще одного раза в месяц. Только за прошлый год этот сегмент вырос в 1,5 раза.

Между тем объём офлайн-сегмента компьютерных игр, напротив, сократился. Больше всего пострадал рынок игр для персональных компьютеров: его объём упал на 35% по сравнению с 2010 годом.

«В ближайшие год-два расстановка сил на рынке ещё изменится за счёт оттока пользователей в приложения на мобильных устройствах», — уверен руководитель департамента мобильных игр Mail.ru Group Михаил Рязанов. Уже сейчас 37% россиян пользуются смартфонами, а рынок мобильных игр в нашей стране, по соcтоянию на 2012 год, оценивается в $99 млн.

Помимо этого в ходе исследования было установлено, что среднестатистический геймер — это состоящая в отношениях женщина с высшим образованием в возрасте от 30 лет, которая готова потратить на игровые услуги до 1 100 рублей в месяц.