Стартап Ranker, позволяющий пользователям проголосовать за лучшие и худшие проявления чего угодно на свете, привлёк $2 млн в новом раунде финансирования. Всего в его развитие вложили $5,1 млн.

Ranker представляет собой краудсорсинговое голосование: пользователи могут отдавать свои предпочтения определённым номинантам, создавать собственные и редактировать уже существующие списки. Среди топов можно встретить, например, голосование за самый смешной фильм, лучший техноблог или же наиболее качественный шампунь. При этом созданные в Ranker опросы могут быть вставлены в материалы на других сайтах.

Несмотря на то что эта идея не выглядит инновационной, непрерывное голосование по множеству тем позволяет собрать данные о том, что нравится пользователям, и в итоге построить граф интересов аудитории сайта. Это позволит определить, что пользователи, которым нравится A и B, считают, что C — слишком дорогое. В дальнейшем Ranker планирует монетизировать эту информацию. Так, например, она может использоваться рекламодателями при разработке программ продвижения продукции.

В настоящее же время стартап зарабатывает на размещении рекламы и партнёрских ссылок. Ежемесячно Ranker посещают около 8 млн пользователей, просматривающих свыше 78 млн страниц. Они отмечают, что составленные на сайте топы обычно оказываются куда надёжнее, чем мнение какого-либо одного знакомого.