Как сообщает TechCrunch, социальная сеть Facebook разрабатывает новую модель дистрибуции мобильных игр. Сейчас она работает с рядом небольших компаний-разработчиков в качестве издателя, предлагая им продвижение с помощью мобильной рекламы в обмен на процент от внутриигрового дохода. При этом соцсеть не вмешивается в разработку приложений и не финансирует их.

По итогам первого квартала 2013 года на оплате услуг внутри приложений Facebook заработала почти вдвое меньше, чем на мобильной рекламе: $200 млн против $373 млн. Теперь же компания намерена использовать свои сильные стороны для того, чтобы протестировать новые модели монетизации мобильного трафика.

Схожие эксперименты проводят и другие социальные сервисы. Так, корейская соцсеть Kakao является издателем 9 из 10 наиболее успешных Android-приложений в стране, а китайская компания Tencent заявила, что к концу года её мессенджер WeChat также пополнится играми.