В ближайшие две недели сеть японской и европейской кухни «Япоша» может сменить владельцев: её планирует приобрести сеть кофеен «Шоколадница».

Компания Ginza Project планировала продать «Япошу» ещё в 2011 году, однако тогда сеть лишь приобрела нового управляющего партнёра в лице «Евразия Холдинга». Тогда сеть ресторанов оценивалась в $20 млн. Сейчас ориентировочная стоимость «Япоши» снизилась до $10-15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась нескольких помещений. Сейчас «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. При этом многие из них нуждаются в изменении формата и технологическом обновлении.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков считает, что «Шоколадница» не готова к такой покупке: «Управление новым проектом будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня сегодня не на подъёме». Совладелец же сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что таким образом «Шоколадница» собирается на IPO. «Купив сеть „Япоша“ и переделав её помещения под кофейни, „Шоколадница“ станет абсолютным лидером рынка в своём сегменте», — сообщил он «Известиям».

Сейчас «Шоколаднице» принадлежит свыше 400 кофеен. Остальные же сети только подходят к первой сотне. Кроме того, по франшизе с «Шоколадницей» работают ещё 49 кофеен в 32 городах. К концу этого года компания планирует удвоить их количество.