Российская e-commerce платформа Ecwid привлекла $5 млн от фондов iTechCapital и RunaCapital во втором раунде инвестиций. Лид-инвестором сделки выступил iTechCapital, а его управляющий партнёр Глеб Давидюк вошёл в совет директоров Ecwid.

Полученные средства компания потратит на привлечение новых клиентов, развитие мобильной и социальной коммерции, и партнёрство с производителями POS-терминалов и кассовых решений. Как рассказал H&F основатель и СЕО Ecwid Руслан Фазлыев, в 2013 году более 40% покупок через Ecwid люди совершили с мобильных устройств, и в 2014 году компания сфокусируется на работе с сайтами, не рассчитанными на мобильные устройства, чтоб те могли больше продавать «мобильным» покупателям. В социальной коммерции Ecwid делает ставку на Facebook, Vkontakte и Pinterest.

Ecwid — платформа, позволяющая встроить интернет-магазин в любой сайт, социальную сеть или мобильное приложение. Ecwid стала самой популярной в мире платформой для онлайн-торговли на Facebook после покупки клиентской базы своего основного конкурента в сегменте — американской Payvment.

Cейчас в Ecwid зарегистрировано более 500 000 интернет-магазинов, из которых примерно 40% приходится на США, 25% — на Евросоюз, 10% — на Россию и 5-8% — на Канаду и Австралию, также быстро растет доля Латинской Америки. В 2011 году компания привлекла $1,5 млн инвестиций от RunaCapital.

По словам Фазлыева, Ecwid была самоокупаемой перед привлечением обоих венчурных раундов, но сейчас компания будет «переключать оптимизацию с прибыльности на максимально быстрый рост».

В апреле 2014 года Facebook объявил об эксклюзивном партнерстве с Ecwid, благодаря которому у покупателей магазинов на платформе Ecwid появится опция автоматического переноса платёжной информации, то есть номера банковской карты и адреса доставки товара, из их Facebook-профилей (AutofillwithFacebook), что ускорит процесс покупки.