«Яндекс.Новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы могут обязать регистрироваться как СМИ, сообщает РБК. По словам источников издания, работа над соответствующим законопроектом уже началась в Госдуме. Документ могут внести на рассмотрение после того, как депутат Андрей Луговой получит ответ от Генпрокуратуры о статусе агрегатора новостей «Яндекса».

Луговой направил запрос в Генпрокуратуру 13 мая. Он считает, что топ новостей поисковика модерируется администрацией ресурса, однако в «Яндексе» заявляют, что агрегатор «Яндекс.Новости» полностью автоматизирован и не подвержен редакционному выбору.

«Ни прокуратура, ни Луговой к нам не обращались. Мы готовы всем рассказать про принципы работы „Яндекса.Новости“», — передаёт слова пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой РБК.

Месяц назад президент Владимир Путин, отвечая на вопрос блогера на медиафоруме ОНФ о том, является ли «Яндекс» средством массовой информации, заявил, что «сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать».

«Когда поисковик набрал слишком серьёзный размах, даёт уже свой комментарий и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и чётко прописать в законодательстве, что „Яндекс.Новости“ реально является СМИ», — считает первый зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин.

Он также добавил, что «Яндекс.Новости» и аналогичные ресурсы могут получить статус «гибридных СМИ». С его слов, у россиян есть привычка сперва заходить на «Яндекс», а уже с него переходить на новостные ресурсы. Таким образом интернет-компания сама определяет, какие новости последние и какие материалы должен прочитать пользователь. «Фактически являясь СМИ, „Яндекс“ не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ — будет отвечать по закону», — заключил Деньгин.

По данным TNS Russia за апрель этого года, ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости» превышает 21,9 млн человек, а ежедневная — 5,1 млн. На главную страницу поисковика, где пользователи видят аннотации новостей, каждый месяц заходит 48,3 млн, а каждый день — 22 млн человек.