Несмотря на вступившие в силу с 1 мая поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с мобильным мошенничеством, в Роскомнадзор продолжают поступать жалобы на списание средств с лицевых счетов за услуги, оказанные без согласия самих абонентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение ведомства. За неполный месяц туда поступило 136 жалоб от абонентов, не согласных с выставленным счётом, в апреле их было 166.

По действующей с 1 мая редакции закона «О связи», абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, её владельце и стоимости. В ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту SMS со стоимостью и видом услуги, а также запрос на подтверждение её покупки. Абонент же должен подтвердить своё согласие ответным сообщением. Также по требованию абонента оператор должен открыть ему специальный счёт для оплаты контентных услуг, после чего деньги за мобильный контент должны списываться только с этого счёта.