ФСБ и Роскомнадзор обнародовали проекты подзаконных актов, разъясняющих порядок действия так называемых антитеррористических поправок. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Интернет-компании, как и предполагалось, будут обязаны хранить данные о пользователях в течение полугода. При этом газета «Коммерсантъ» подчёркивает: российские компании и сервисы должны хранить информацию обо всех своих клиентах и пользователях, а иностранным предлагается сначала определить, связан ли пользователь с Россией. В случае если человек зарегистрировался, например, в иностранной социальной сети на территории РФ или указал во время регистрации Россию в качестве места жительства или работы, использовав в ходе взаимодействия с сервисом российское удостоверение личности или банковские карты российских банков, а также телефоны российских операторов сотовой связи, он считается россиянином. 

Документы также разъясняют, какую именно информацию запросит ФСБ. Хорошие новости: интернет-компании не обязаны делиться содержанием постов и переписок пользователя. В остальном служба безопасности желает знать о людях в интернете всё, начиная с логинов и всех известных адресов почты, заканчивая тем, с каких устройств выходил в сеть конкретный юзер, какие страницы посещал и какие DNS-серверы использовал. Списки друзей и контактов также не останутся тайной. 

ФСБ предлагает интернет-компаниям поблажку, служба готова взять на себя хранение всей интересующей её информации, если организатор распространения информации «по согласованию с руководителем уполномоченного госоргана, осуществляющего обеспечение безопасности РФ, обеспечит своевременное и полное предоставление на постоянной основе в согласованном порядке информации». Это уточнение — ключевое для интернет-бизнеса, которому пришлось бы тратить изрядные материальные и временные средства, чтобы хранить данные обо всех пользователях за полгода. 

Как и сейчас, доступ к информации ФСБ будет получать по запросу, то есть без решения суда.