Компания «Яндекс» представила новые возможности «Яндекс.Маркета». В ближайшие месяцы интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на сервисе «Яндекса» по предоплате с банковской карты или «Яндекс.Деньгами», говорится в пресс-релизе компании.

Таким образом, магазин будет получать деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдёт до пользователя. Организацией самой доставки может заняться  агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip.

«Вместе с компанией Multiship запускаем доставку в регионы, а на странице „Яндекс.Маркета“ будет показываться точный срок доставки — ориентировано на небольшие магазины», – рассказал руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей на конференции YaC/m-2014.

«Яндекс» будет гарантировать получение товара, оплаченного через «Яндекс.Маркет». В противном случае компания обещает вернуть деньги. Предоплата товара и система защиты покупателей заработают в июне.

Кроме того, «Яндекс» запускает систему рекомендации товаров, которая будет анализировать данные о прошлых покупках и поисковые запросы пользователя и исходя из этого предлагать дополнительные товары, возможно интересные покупателю.

Со слов Авдея, комиссия для всех интернет-магазинов по новой системе работы составит 3%, по системе оплаты за переход на сайт — 1%, за проведение платежа — 2% . По оценкам главы «Яндекс.Маркета», средняя комиссия на рынке составляет около 5%.

«Цель изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием, Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи», — заключил Авдей.

По данным «Яндекса», месячная российская аудитория «Яндекс.Маркета» в феврале этого года составляла 18,42 млн уникальных пользователей, из них московская аудитория — 2,99 млн.