В Госдуме предлагают ввести специальный сбор за использование в рекламе слов на иностранных языках и написанных латинским шрифтом. Соответствующий законопроект уже опубликован в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. 

Согласно тексту документа, новый сбор будет взиматься с компаний и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России и использующих для рекламы своих товаров и услуг латинский шрифт и наименования на иностранном языке. Размер взноса и порядок его исчисления установит правительство. При этом будет учитывается размер выручки этих бизнес-структур.

Депутаты поясняют, что многие российские компании используют для продвижения своей продукции иностранные обозначения, что зачастую создаёт ложные предпосылки считать их товары импортными. К тому же из-за этого возникает ощущение, что «производители проявляют неуважение к русскому языку».

Нынешнее законодательство уже ограничивает использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла доносимой до потребителей информации.