Крупнейшие российские телеканалы начали осваивать новое для себя направление — создание онлайн-игр на основе собственных телепродуктов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В конце 2014 года медиахолдинг ВГТРК запустил игру по мотивам мелодрамы «Пока станица спит». За месяц её установили больше 700 тысяч пользователей социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». В 2015 году компания планирует создать ещё пять похожих проектов — по сериалам «Вероника. Беглянка» и «Тайна института благородных девиц», а также по мотивам мультфильмов телеканала «Мульт».

Российские телеканалы занялись производством онлайн-игр. Изображение № 1.

В свою очередь, «СТС Медиа» запустила мобильную игру на основе сериала «Молодёжка». За месяц её установили более 500 тысяч пользователей мобильных устройств на базе iOS и Android.

Первый канал также планирует развиваться в игровом направлении, хотя и не уточняет подробностей о конкретных проектах. Осенью 2014 года он уже протестировал возможности работы с телеаудиторией при помощи мобильных приложений, запустив онлайн-соревнование среди зрителей вокального шоу «Голос». В итоге приложение установили больше 2 миллионов человек.

Согласно данным издания, большинство игр, запущенных по мотивам различных телепродуктов, монетизируется по freemium-модели: пользователи могут играть в них бесплатно, но за получение различных бонусов — например, за ускорение прохождения игры — им придётся платить. Также компании планируют зарабатывать за счёт размещения рекламы. В ВГТРК отмечают, что средний срок окупаемости каждой подобной игры составляет около полутора лет.