Структура московского оператора наружной рекламы «Никэ» — ООО «Илион», участвовавшее от «Никэ» в городских аукционах по наружной рекламе, — инициировала процедуру банкротства. Заявление компании о признании себя банкротом зарегистрировано в базе Арбитражного суда Москвы 22 января 2015 года, пишет «РБК». 

«Илион» участвовал в аукционах, которые в августе 2013 года провёл столичный департамент СМИ и рекламы. На тех торгах компания выиграла 802 места под рекламные щиты в городе, пообещав в течение десяти лет заплатить столичным властям почти 13,2 миллиарда рублей. Эта сумма в 3,6 раза превысила стартовую стоимость лота.

Всего на аукционе департамент разыграл почти 7,4 тысячи мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Победителями тогда стали семь компаний: Russ Outdoor (больше 2,15 тысячи мест), «Руан» (почти 1,7 тысячи мест), «Вера-Олимп» (1,2 тысячи мест), «Никэ» (802 места), Gallery (760 мест), «Расвэро» (555 мест) и ТРК (160 мест).

По итогам аукционов с компаниями заключили десятилетние контракты. В декабре 2014 года владельцы щитов и конструкций небольшого формата должны были рассчитаться с городом за второй год работы. «Никэ» перечислить положенные 1,3 миллиарда рублей не смогла, и в конце декабря департамент СМИ и рекламы расторг с ней десятилетний договор, аннулировал все разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций и потребовал в течение месяца их демонтировать.

Ранее гендиректор «Никэ» Роман Дубинин в разговоре с «РБК» заявил, что оператору досталась «наименее привлекательная адресная программа», по которой надо было заново устанавливать конструкции, а не продолжать эксплуатировать уже существующие. Однако, несмотря ни на что, чиновники отказались идти на уступки и снижать сумму платежа, пояснил Дубинин.

В декабре 2014 года щиты компании начали массово заклеивать серой лентой. Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сказал «Ведомостям», что заклеивание щитов происходит по указанию городских властей, так как «Никэ» получила предписание о демонтаже рекламных щитов ещё 12 декабря, и должна была сделать это в течение трёх дней. Однако компания не только отказывается выполнять требования властей, но и продолжает продавать рекламу на февраль и март, возмутился Черников.