Торговые сети решили поспособствовать оживлению российского рынка потребительского кредитования, снизив комиссии за присутствие кредитных специалистов банков в точках продаж. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

О снижении размера комиссии при работе с партнёрскими магазинами уже заявили в «ХКФ банке», «Альфа-банке» и «Русфинанс банке». В «ОТП банке» сообщили, что переговоры ещё ведутся, а в «Русском стандарте» от комментариев отказались.

Сами ретейлеры не торопятся рассказывать об изменениях условий работы с теми или иными кредитными учреждениями, чтобы аналогичных послаблений от них не потребовали и другие партнёры. В частности, в «Эльдорадо», Media Markt и «Евросети» предпочли не отвечать на вопрос о снижении комиссий для банков, а в «М.Видео» заявили, что условия дальнейшего сотрудничества продавцов с банками ещё обсуждаются. Наличие на рынке случаев снижения вознаграждения подтвердили только в «Связном» — с оговоркой, что самой компании это не касается.

Эксперты поясняют, что снижение комиссий хоть и отнимает доходы у торговых сетей, однако позволяет им заработать на масштабах, а также поддержать кредитные продажи, доля которых во многих сегментах до середины декабря 2014 года была достаточно заметной. С другой стороны, аналитики предупреждают, что подобное сотрудничество может обернуться и против покупателей, так как продавцы больше не смогут компенсировать банкам нулевые процентные ставки, благодаря которым кредиты предоставлялись на таких же условиях, как и рассрочка, например на один или два года без каких-либо переплат и даже первоначального взноса.