Международная система межбанковского взаимодействия SWIFT требует от российской платёжной системы ChronoPay изменить название одного из её сервисов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Речь идёт о запущенной в декабре 2014 года модели взаимодействия с интернет-магазинами под названием ChronoSwift. В SWIFT считают, что это наименование может вводить потребителей в заблуждение, а также служить основой для недобросовестной конкуренции. В российской компании при этом уверены, что слово swift в значении «быстро» объективно применимо к упрощённой схеме взаимодействия с клиентами. Представитель ChronoPay отмечает, что сохранение названия сервиса некритично, но менять его всё-таки не хотелось бы.

ChronoPay должна окончательно определиться со своими дальнейшими действиями до 10 марта 2015 года. Если компания всё-таки решит использовать название ChronoSwift, то SWIFT обратится в суд. Если ChronoPay его проиграет, то с компании могут взыскать штраф на сумму до 5 миллионов рублей.

Юристы сходятся во мнении, что в данном случае закон не на стороне российской компании. Обе организации работают в одном классе Международной классификации товаров и услуг, поэтому у потребителя действительно могут возникнуть неверные представления о том, кто именно поддерживает ChronoSwift. Кроме того, ранее SWIFT уже получила исключительные права на свой товарный знак по международным регистрациям, которые действуют и на территории России.