Американский сервис заказа такси Uber собирается перенести данные своих российских клиентов на местные серверы, чтобы его деятельность не противоречила новым требованиям законодательства. Об этом сообщает агентство «РБК».

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил, что компании действительно необходимо хранить пользовательскую информацию на территории России, так как её клиенты вводят в приложении данные своих платёжных карт, по которым их можно «однозначно идентифицировать». Значит, эта информация относится к персональной.

Согласно данным издания, сейчас Uber уточняет технические моменты, связанные с переносом данных в Россию. Участники рынка отмечают, что компании понадобится не больше 30 стоек в дата-центре, так как объём используемой в её деятельности информации невелик.

Сервис заказа такси Uber пришёл в Россию в 2013 году. Сейчас его услугами можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Местная аудитория сервиса составляет «десятки тысяч» человек.

О своей готовности хранить персональные данные россиян на территории страны уже заявили около ста компаний, которые теперь ждут более детальных разъяснений от Роскомнадзора. Среди них есть и такие крупные игроки, как поисковая система Google, интернет-магазин AliExpress, сервис бронирования отелей Booking.com, а также онлайн-аукцион eBay и принадлежащая ему платёжная система PayPal.

Летом 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон об обязательном хранении персональных данных россиян на территории страны. Документ должен был вступить в силу 1 января 2015 года, однако затем этот срок перенесли на 1 сентября.