Совет директоров «Аэрофлота» официально согласился участвовать в санации крупнейшего в России частного авиаперевозчика — «Трансаэро». Об этом сообщается на сайте компании.

Менеджменту «Аэрофлота» уже поручили проработать вопросы перехода «Трансаэро» под операционной контроль перевозчика и обеспечения корпоративного контроля при санации. Финансовым консультантом компании выступит Сбербанк. Для проведения переговоров создадут специальную рабочую группу.

Во вторник, 1 сентября, стало известно, что новым владельцем «Трансаэро» станет авиакомпания «Аэрофлот». По условиям сделки, одобренной на правительственном уровне, перевозчик получит 75 % плюс одну акцию компании за символическую плату в 1 рубль. Договорённости предполагают, что главные акционеры «Трансаэро» — Ольга и Александр Плешаковы, которым принадлежат 36,62 % компании, — выйдут из её капитала и покинут руководящие посты.

Сделку планируется закрыть в течение 24 дней. Федеральная антимонопольная служба уже заявила о готовности одобрить эти договорённости.

При этом газета «Ведомости» уточняет, что Росавиация может уже сейчас рекомендовать «Трансаэро» прекратить продажу билетов на рейсы после 1 декабря 2015 года. Обязать перевозчика пойти на такой шаг ведомство не может, так как компания официально не объявлена банкротом.

Ранее сообщалось, что именно из-за попыток Плешаковой шантажировать власти количеством проданных билетов, чтобы получить субсидии, правительство решило провести консолидацию авиакомпаний, а не поддержать «Трансаэро». Акционеры последней предлагали другие варианты решения проблем перевозчика: реализацию ранее принятого решения о создании банковского синдиката или финансовую докапитализацию компании.

«Трансаэро» — второй по пассажиропотоку перевозчик России после «Аэрофлота». За первые шесть месяцев 2015 года пассажиропоток компании вырос всего на 0,4 % — до 5,77 миллиона человек. Пик роста пришёлся на июнь — тогда «Трансаэро» перевезла 1,51 миллиона человек, что на 5,5 % больше, чем за аналогичный период 2014 года. В июле же прирост составил уже 15,3 % — до 1,73 миллиона человек. Выручка перевозчика в первом полугодии достигла 50,4 миллиарда рублей, а чистый убыток — 8,58 миллиарда. Чистый долг «Трансаэро» на 30 июня составлял 66,9 миллиарда рублей. 45,8 миллиарда из них — краткосрочные обязательства.