В России заработала торговая платформа TradeEase, развитием которой занимается платёжная система «Яндекс.Деньги» и её китайские партнёры — филиалы Bank of China, правительство города Суйфэньхэ и китайский интегратор PayEase. Об этом The Village сообщили в пресс-службе платёжной системы.

С помощью TradeEase россияне смогут покупать в Китае электронику, бытовую технику, одежду, обувь, аксессуары, автозапчасти и другие товары. К платформе уже подключены 200 китайских магазинов. До конца 2015 года их количество увеличится ещё в четыре раза. Все цены на TradeEase переведены в рубли. Расплачиваться можно как «Яндекс.Деньгами», так и банковской картой. Решением спорных ситуаций занимается арбитражный сервис.

Участники рынка уже называют TradeEase основным конкурентом онлайн-ретейлеров AliExpress и TaoBao. Также китайские товары россиянам предлагают недавно пришедшие в страну JD.com и DHgate.com.

Согласно данным EWDN, в 2014 году общий объём отечественного рынка трансграничной интернет-торговли составил 5 миллиардов долларов. Около 70 % от этой суммы пришлись на оборот между Россией и Китаем — россияне сделали в китайских онлайн-магазинах более 50 миллионов заказов.