Обновлено: добавлен комментарий пресс-службы «МТС»

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «большой тройки» мобильных операторов: «МегаФона», «МТС» и «ВымпелКома» (владеет «Билайном»). Об этом сообщается на сайте ведомства.

Претензии к операторам связаны с введением поклиентского учёта SMS-трафика для SMS-агрегаторов, который привёл к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок. 

«Из-за подорожания SMS-трафика в ФАС России обратились с заявлениями конечные заказчики рассылок — ООО „Национальный Процессинговый Центр“ и ОАО „Страховая компания "СОГАЗ-МЕД"“, заказывающие у SMS-агрегаторов услуги рассылки», — говорится в сообщении службы.

Ведомство поясняет, что до этого между агрегатором и оператором связи действовала система расчёта по общему объёму SMS-трафика. 

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». Его будут рассматривать 25 февраля 2016 года. 

   

UPD (20:28): В пресс-службе «МТС» The Village пояснили, что компания не повышала цены на пакеты SMS-рассылок.

Оператор мобильной связи рассказал, что переход на поклиентский учёт SMS-трафика — «это очередной этап в борьбе со спамом». По словам представителя «МТС», после вступления в силу поправок в Федеральный закон 272 «О связи», направленных на борьбу с незаконными рассылками, компания разработала новые условия договоров, которые позволили «видеть во всех рассылках конечного заказчика». Это сделали для того, чтобы «оперативно определять недобросовестных рассыльщиков», блокировать спам по первому требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов.

«По сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объём спама, который получают абоненты „МТС“, упал на сегодня почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам — в 18 раз. Без перехода на поклиентский учёт рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли», — резюмировали в «МТС».