Производители алкоголя попросили поднять минимальную розничную цену на водку, чтобы они могли покрывать расходы всех участников процесса и конкурировать с поставщиками нелегальной продукции. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно данным издания, компании предложили повысить МРЦ сразу на 24 % — с нынешних 185 рублей за пол-литра до 230. По их расчётам, такая цена складывается из себестоимости бутылки водки (35 рублей), акциза (100 рублей), заработка завода-производителя (5 рублей), НДС (25 рублей), затрат на логистику (5 рублей) и минимальной наценки розницы (60 рублей).

В октябре 2015 года о необходимости повысить минимальную розничную цену водки заявлял и глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян. Он не приводил конкретных расчётов, однако участники рынка говорили об ориентире в 199 рублей за пол-литра.

В свою очередь, в декабре 2015 года Федеральная антимонопольная служба предложила пересмотреть классификацию крепкого алкоголя. Ведомство посчитало целесообразным установить МРЦ в 150 рублей за пол-литра при условии уменьшения акциза для спиртного крепостью от 34 до 38 градусов, а для водки и других напитков крепостью от 38 до 56 градусов, наоборот, повысить минимальный порог розничной стоимости до 240 рублей с сохранением текущего акциза. 

Окончательное решение о новой минимальной цене водки в России планируется принять на заседании рабочей группы в Минэкономразвития. Оно состоится в четверг, 28 января.

В декабре 2014 года в России впервые понизили минимальную розничную цену на водку. С 1 февраля 2015 года она уменьшилась сразу на 16 % — с 220 до 185 рублей за пол-литра. До этого МРЦ, наоборот, росла. Только в 2014 году она поднималась дважды: с 10 марта — до 199 рублей, а с 1 августа — до 220 рублей. При этом в 2012 году, когда этот показатель только начал использоваться, минимальная цена полулитровой бутылки водки составляла 98 рублей.