«Дочка» «РЖД» — «Железнодорожная торговая компания» — запустит собственную розничную сеть для совершения покупок «на бегу». Об этом сообщает газета «Известия».

Согласно данным издания, торговые точки расположатся в собственных помещениях ЖТК около вокзалов. Сейчас в её собственности находятся приблизительно 750 объектов. Инвестиции в первые 30 магазинов составят почти 140 миллионов рублей.

Развитие сети, название которой планируется утвердить в ближайшую неделю, начнётся с Москвы, Раменского и Орла. Здесь разместятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров. Около 20 % помещения отведут под мини-кафе, в которых потребители смогут заказать первые и вторые блюда, а также алкоголь.

Ассортимент самих магазинов ЖТК будет формироваться по принципу сети 7 Eleven. Всего в него войдут до 2 тысяч наименований, но лишь 10 % из них придутся на продовольствие. Товары, требующие времени при покупке (например, мясо на развес), представлены не будут. Сеть собирается сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными поставщиками, но по непривычной для розницы схеме — через госзакупки. Партнёрам ЖТК придётся участвовать в тендерах и заключать контракты на один год.

В сентябре 2015 года в «РЖД» уже заявляли о запуске совместного проекта с X5 Retail Group — сети магазинов «ЖТК-Пятёрочка». Компании планировали открыть до 300 совместных объектов к 2019 году, однако пока ни один из них не начал работать. Участники рынка не исключают, что теперь у этого партнёрства могут возникнуть проблемы. Одновременно с этим они отмечают, что на российском рынке ретейла всё ещё есть место для новых крупных игроков, но чтобы занять его, «РЖД» нужно тщательно выверить товарную матрицу. В противном случае привокзальные магазины не будут пользоваться спросом.