С 1 февраля 2016 года российские грузовики лишились возможности ездить по территории Турции и Польши из-за того, что Россия не смогла согласовать с ними квоты по разрешениям на проезд фур. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Страны ежегодно согласовывают количество разрешений на въезд большегрузов — как двусторонних, в которых каждая страна считается конечной точкой доставки, так и трёхсторонних, при которых Россия, Турция или Польша рассматриваются лишь как один из участков пути. На этот раз странам не удалось договориться, в связи с чем российские грузовые автомобили лишились права ездить по турецкому и польскому направлению, а польские и турецкие — по российскому. При этом в Варшаве разрешили фурам, уже въехавшим на территорию Польши до 31 января 2016 года, вернуться обратно в срок до 15 февраля.

Согласно данным АСМАП, 70 % трафика по западноевропейскому направлению обслуживают именно польские перевозчики, а российские — только 30 %. При этом из самой Польши в Россию почти ничего не возят, поэтому Варшаве необходимо больше трёхсторонних соглашений, чтобы обслуживать поток товаров из других стран, а Москве — двусторонних. Раньше государствам удавалось найти компромисс, хотя простои в движении грузовиков уже случались — например, с 16 января по 2 февраля 2011 года. Следующий раунд переговоров между Россией и Польшей состоится в Варшаве 1 февраля. Если договориться всё-таки не удастся, то расходы российских транспортных компаний могут вырасти на 8 миллиардов рублей в год из-за необходимости преодолевать часть дороги обходными путями — скорее всего, на пароме.

Что же касается Турции, то она в принципе не согласовала отправленные Россией квоты, значительно уменьшенные в связи с ожидающимся снижением товарооборота на фоне санкций. Минтранс уже направил в Анкару повторный запрос на обмен разрешениями.