Россия согласилась скорректировать законодательство о грузоперевозках из-за претензий со стороны Польши. Об этом сообщает ТАСС.

Несмотря на это, трёхдневные переговоры в Варшаве не помогли сторонам окончательно согласовать объёмы грузоперевозок даже на время переходного двухмесячного периода. В следующий раз представители России и Польши встретятся в Москве.

По словам российского замминистра транспорта Николая Асаула, Польша требует «многократного увеличения квоты» для своих грузовиков. Речь идёт о «неприемлемых цифрах». Если Варшава продолжит и дальше настаивать на своём, то Москва начнёт «фрахтовать паромы и пойдёт в обход» польской территории.

В свою очередь, заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит заявил, что Варшава хочет добиться стабильности. «Российские предложения касались переходного периода, а мы хотим окончательных и однозначных договорённостей, которые позволят нашим перевозчикам и нашей экономике функционировать в стабильных условиях. Этого наши российские партнёры пока не смогли нам гарантировать», — пояснил он.

О каких именно изменениях в законодательстве идёт речь, стороны не уточнили.

Страны ежегодно согласовывают количество разрешений на въезд большегрузов — как двусторонних, в которых каждая страна считается конечной точкой доставки, так и трёхсторонних, при которых государственная территория рассматривается лишь как один из участков пути. На этот раз Москве и Варшаве не удалось договориться, в связи с чем российские грузовые автомобили лишились права ездить по польскому направлению, а польские — по российскому. Российским фурам, уже въехавшим на территорию Польши до 31 января 2016 года, разрешили вернуться обратно в срок до 15 февраля.

Согласно данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, 70 % трафика по западноевропейскому направлению обслуживают именно польские перевозчики, а российские — только 30 %. При этом из самой Польши в Россию почти ничего не возят, поэтому Варшаве необходимо больше трёхсторонних соглашений, чтобы обслуживать поток товаров из других стран, а Москве — двусторонних. Раньше государствам удавалось найти компромисс, хотя простои в движении грузовиков уже случались — например, с 16 января по 2 февраля 2011 года. Если договориться всё-таки не удастся, то расходы российских транспортных компаний могут вырасти на 8 миллиардов рублей в год из-за необходимости преодолевать часть дороги обходными путями. Польским же транспортным компаниям каждый день простоя обходится примерно в 1,5 миллиона долларов.