Антикризисный план правительства предполагает заморозку действующих тарифов на проезд большегрузов по федеральным трассам. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Правительство предлагает оставить величину сборов на уровне 1,53 рубля за километр, отказавшись от повышения тарифа до 3,06 рубля за километр, которое планировалось провести 1 марта 2016 года. При этом точный срок заморозки в документе не указан. Предполагается, что эта мера будет действовать, пока Россия не выйдет из кризиса.

Если этот пункт антикризисного плана утвердят в дальнейшем, то это нарушит все планы Росавтодора и регионов по строительству дорог за счёт сборов, полученных через систему «Платон». В начале 2016 года ведомство отчиталось о семи приоритетных заявках на сумму в 154 миллиарда рублей, которые должны пойти на мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две новые автодороги, а также обходы Ижевска и Хабаровска. Из федерального бюджета и «Платона» на эти проекты планировалось получить 85,7 миллиарда рублей.

Изначально общий объём сборов с большегрузов оценивался в 60 миллиардов рублей в год при тарифе в 3,73 рубля за километр. Однако затем правительству пришлось снизить ставку до 1,53 рубля за километр, в связи с чем прогноз сборов ухудшился до 39,5 миллиарда рублей. Оператор «Платона» заявляет, что по состоянию на 9 февраля 2016 года система принесла 3,35 миллиарда рублей. В соответствии с этими данными к концу 2016 года сборы «Платона» не превысят 16,7 миллиарда рублей, что почти в четыре раза меньше первоначальной суммы.

С 15 ноября 2015 года в России официально работает система «Платон», предназначенная для взимания платы за проезд по федеральным трассам машин весом более 12 тонн. Сами дальнобойщики выступают против новых сборов. Они уже провели всероссийскую акцию протеста, после которой власти пересмотрели идею о штрафах. На этом протест не прекратился. Водители добиваются полной отмены новых сборов.