Международная аналитическая компания Nielsen выяснила, как изменилось поведение россиян за последний квартал 2015 года. Полученные данные из исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» опубликованы на официальном сайте организации.

Сколько россиян жалуются на снижение доходов. Изображение № 1.

50 %

россиян жалуются
на уменьшение доходов

При этом почти все респонденты — 97 % — отметили попутный рост цен. 58 % назвали его значительным, а 39 % — небольшим.

55 % опрошенных считают, что уровень жизни населения продолжит снижаться и дальше из-за ослабления курса рубля. Ещё 40 % полагают, что валютные колебания — лишь временное явление, после которого «всё наладится». Каждый третий уверен, что ситуация усугубляется ещё и введёнными летом 2014 года ограничениями на поставку продовольствия из стран, поддержавших антироссийские санкции. 24 % прогнозируют ухудшение обстановки в том числе и из-за санкций против Турции.

Эксперты отмечают, что, несмотря на уменьшение качества жизни населения и царящий в обществе упаднический настрой, потребление в России сокращается не так быстро, как могло бы. «Дело, скорее всего, в  том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. Когда объём покупок FMCG изменить нельзя, потребители ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», — поясняет представитель Nielsen Марина Ерскова.

Это подтверждают данные исследования. 62 % россиян стали искать магазины с более низкими ценами. 48 % начали обращать больше внимания на специальные акции. А 35 % россиян теперь чаще совершают покупки в дискаунтерах. Все три показателя росли на протяжении всего 2015 года. При этом доля граждан, в принципе отказывающихся от покупки товаров не первой необходимости, наоборот, сократилась до 42 %.