Международные производители и поставщики товаров повседневного спроса предупреждают о росте цен в России с 1 марта 2016 года. Об этом сообщает газета «Известия».

В частности, компания «Фудлайн», занимающаяся поставками конфет и шоколадок Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove и «Коркунов» по России, уже уведомила своих партнёров о предстоящем росте цен примерно на 20 %. Представители американской корпорации Mars списывают корректировку расценок на увеличение стоимости орехов, какао, кокосов и другого импортного сырья, использующегося в производстве, из-за падения курса рубля.

По схожей причине ожидается и подорожание детских товаров из Японии. Дистрибьюторская компания «Аксель-Кидс» предупреждает, что рост цен на подгузники Moony составит 13 %. Бытовая косметика Lion подорожает в среднем на 6 %, а Kokubo — на 12 %.

Изменятся и цены на продукцию линии «Рецепты бабушки Агафьи» от российской компании «Первое решение». Увеличение стоимости крема для лица, жидкого мыла, зубного порошка, настоя для бани и других товаров этой серии составит до 35 %. Пересмотр расценок объясняется высокой долей импортных компонентов в составе и упаковке выпускаемой продукции.

Ассоциация компаний розничной торговли уже призвала поставщиков аккуратнее подходить к изменению цен в России. Представители организации напомнили, как в 2015 году американская Procter & Gamble повысила расценки в среднем на 19 %, из-за чего многие потребители переключились на более дешёвые аналоги. В итоге компании пришлось опустить цены, чтобы восстановить продажи.

В начале 2016 года курс рубля вновь пошатнулся из-за очередного обвала мировых цен на нефть на фоне переизбытка предложения на рынке и нежелания игроков договориться о новых правилах. За последние два месяца, с 25 декабря 2015 года, официальная стоимость доллара в России выросла на 9,9 % — с 69,52 до 76,39 рубля, а евро — на 10,6 %, с 76,04 до 84,08 рубля.