Ростовский производитель индейки и утки «Евродон» откроет сеть одноимённых фирменных магазинов в Москве. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В ближайшие пять лет холдинг запустит в столице от 30 до 50 торговых точек. Впоследствии сеть может перерасти в федеральную — с магазинами в городах-миллионниках, однако пока конкретные планы есть только по Москве.

Конкретные параметры проекта и инвестиции в его развитие пока не подсчитаны. Предполагается, что магазины «Евродона» расположатся на первых этажах жилых зданий в спальных районах, а также в помещениях площадью от 50 до 100 квадратных метров в торговых центрах. Эксперты оценивают расходы на оборудование и обустройство одной такой точки в 5 миллионов рублей. Таким образом, инвестиции в запуск 50 магазинов в Москве составят четверть миллиарда рублей без учёта арендных платежей.

Что касается ассортимента, то помимо индейки «Индолины» и утки «Утолины» в магазинах холдинга может появиться и гусятина, выпуск которой уже значился в планах группы. Основатель и гендиректор компании Вадим Ванеев надеется, что собственная розница поможет «Евродону» «точнее понимать целевую аудиторию». Впоследствии данные о предпочтениях потребителей используют при разработке товарной стратегии. В среднесрочной перспективе холдинг, скорее всего, откажется от уже существующих марок.

Другие крупные поставщики мяса — например, «Черкизово», «Дамате» или «Мираторг» — масштабной экспансии не планируют. Они поясняют, что создание или расширение розничной сети требуют слишком больших затрат, в том числе по аренде.

Группа компаний «Евродон» начала работать в 2003 году в Ростовской области. 45 % холдинга принадлежат Вадиму Ванееву, ещё 40 % контролирует Внешэкономбанк, а 15 % составляет доля художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Предприятие владеет промышленными объектами примерно на один миллион квадратных километров. Его долю на рынке мяса индейки оценивают в 25 %.

Сейчас «Евродон» уже развивает один розничный проект — сеть магазинов «Мясной градус». Пока она ограничивается десятью точками в Ростовской области. Средняя площадь магазинов составляет 150 квадратных метров, а инвестиции в их открытие — 3 миллиона рублей. Партнёром по этому проекту выступает алкогольный дистрибьютор Ванеева «Мишель-Алко», поэтому в каждой точке представлены по два зала: один — с мясом, второй — с алкоголем.