Операторы московских аэропортов предложили собирать деньги на их развитие за счёт нового инфраструктурного сбора с авиакомпаний. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По мнению представителей Домодедова, Внукова и Шереметьева, перевозчики должны участвовать в финансировании развития аэродромной инфраструктуры. Для этого планируется ввести дополнительный сбор за каждого пассажира или тонну максимальной взлётной массы. Сумму платежа собираются определять в зависимости от потребностей аэропортов и пассажиропотока. Все поступления будут идти в специальный инфраструктурный фонд в течение пяти лет.

По подсчётам инвестиционной компании InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития авиационного узла в Москве, сумма общих капитальных затрат составляет примерно 102 миллиарда рублей. Больше всего средств нужно аэропорту Домодедово — около 67 миллиардов рублей. Ещё на 27 миллиардов рублей претендует Шереметьево, а на 10 миллиардов — Внуково. Предполагается, что при нулевом НДС единый сбор за пассажира составит 240 рублей, а за тонну МВМ — 575 рублей. При НДС в 10 % платежи увеличатся до 263 и 632 рублей соответственно. В результате Домодедово может получить от 35,5 до 43 миллиардов рублей, Шереметьево — 45–50 миллиардов рублей, а Внуково — 14–16 миллиардов.

В InfraOne уточняют, что пока новый сбор ещё не одобрен. В ближайшее время этот проект обсудят в министерстве транспорта. Участники рынка предупреждают, что нельзя целиком перекладывать ответственность за развитие инфраструктуры аэродромов на сами авиакомпании. Это приведёт к росту цен на билеты, снижению пассажиропотока и ухудшению положения тех аэропортов, которые сильнее всего нуждаются в инвестициях.