Финская компания Finn Flare стала первым иностранным одежным брендом, который будет самостоятельно выпускать свою продукцию в России. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По словам главы компании Ксении Рясовой, собственное производство Finn Flare запустится в Москве уже в мае 2016 года. Проектная мощность цеха площадью в 500 квадратных метров составит от 40 до 60 тысяч единиц ассортимента в год. Площадка будет обслуживать потребности только самой марки. Инвестиции в запуск производства составили 12 миллионов рублей из собственных средств компании. В дальнейшем она может расширить производственные мощности, но уже за счёт проектного финансирования от банка.

В Finn Flare подсчитали, что запуск собственного цеха снизит себестоимость продукции на 20–25 % за счёт исключения влияния валютных колебаний и избавления от таможенных пошлин. Предполагается, что в целом местное производство обеспечит около 30 % потребности компании в платьях, юбках, блузках, пиджаках и верхней одежде на российском рынке.

По данным агентства Fashion Consulting Group, сейчас крупные зарубежные, а иногда и российские бренды не могут найти подходящих партнёров для размещения заказов на местном рынке. Также они не торопятся запускать собственное крупнотиражное производство, так как поставки из Бангладеш, Китая и Филиппин зачастую обходятся дешевле. Министерство промышленности и торговли уже пытается решить эту проблему. Ведомство ведёт переговоры о локализации производства с Zara и H&M.

Бренд Finn Flare появился в Финляндии в 1965 году — через пять лет после основания одноимённой фабрики. В конце 1990-х Ксения Рясова начала возить одежду этой марки в Россию, а затем приобрела весь бизнес Finn Flare. Сейчас сеть насчитывает 150 магазинов в России. 54 из них работают по франшизе.