По итогам одной из проверок Федеральная налоговая служба доначислила «Яндексу» почти 200 миллионов рублей налогов. Об этом сообщает газета «Ведомости».

При проведении инспекции в период с 2010 по 2012 годы налоговики выявили несколько фирм-однодневок, на которые списывались расходы «Яндекса». Эти компании позиционировались как центры привлечения клиентов, однако последние заявили ФНС, что всю работу с ними вёл сам «Яндекс».

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова пояснила, что до 2014 года компания работала с центрами обслуживания партнёров, которые привлекали клиентов для рекламной сети «Яндекса»: они искали новые площадки, консультировали веб-мастеров по установке кода и производили выплаты вознаграждения за участие в системе. С 2014 года компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с ЦОПами, объяснив это желанием улучшить условия работы с рекламной сетью. Теперь все договора заключаются напрямую.