Осуществление грузоперевозок между Россией и Польшей вновь оказалось под угрозой срыва из-за того, что государства пока так и не договорились о новых квотах. Об этом сообщает РИА «Новости».

Сейчас перевозка грузов между странами регулируется действующим до 15 апреля соглашением, по которому Россия и Польша могут выдать до 20 тысяч временных разрешений на проезд грузовиков каждая.

31 марта государства начали переговоры о новых квотах. По словам заместителя министра транспорта России Николая Асаула, несмотря на то, что у польской стороны не осталось претензий к отечественному законодательству о грузоперевозках, страны всё-таки могут не договориться о количестве разрешений, которые они готовы выдать транспортным компаниям на 2016 год. «Сохраняется вероятность того, что мы не придём к взаимоприемлемому решению и перевозки могут быть временно приостановлены», — предупредил чиновник.

Страны ежегодно согласовывают количество разрешений на въезд большегрузов — как двусторонних, в которых каждая страна считается конечной точкой доставки, так и трёхсторонних, при которых государственная территория рассматривается лишь как один из участков пути. Согласно данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, 70 % трафика по западноевропейскому направлению обслуживают именно польские перевозчики, а российские — только 30 %. При этом из самой Польши в Россию почти ничего не возят, поэтому Варшаве необходимо больше трёхсторонних соглашений, чтобы обслуживать поток товаров из других стран, а Москве — двусторонних. Раньше государствам удавалось найти компромисс, хотя простои в движении грузовиков уже случались.