Спустя несколько месяцев переговоров Россия и Польша договорились об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки до конца 2016 года. Об этом сообщает РИА «Новости».

По условиям соглашения каждой стороне досталось по 170 тысяч разрешений, в том числе по 30 тысяч для третьих стран. По словам заместителя министра транспорта Николая Асаула, это соответствует пропорциям, которые действовали предыдущие три года и о которых Россия и Польша договаривались ранее. «Мы абсолютно удовлетворены», — отметил чиновник.

Обмен квотами состоится после вступления в силу соответствующего приказа Минтранспорта России. Сейчас он уже находится на стадии регистрации в Минюсте. Текущие квоты — 20 тысяч штук для каждой стороны сроком действия до 15 апреля — пока остаются в силе.

Страны ежегодно согласовывают количество разрешений на въезд большегрузов — как двусторонних, в которых каждая страна считается конечной точкой доставки, так и трёхсторонних, при которых государственная территория рассматривается лишь как один из участков пути. Согласно данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, 70 % трафика по западноевропейскому направлению обслуживают именно польские перевозчики, а российские — только 30 %. При этом из самой Польши в Россию почти ничего не возят, поэтому Варшаве необходимо больше трёхсторонних соглашений, чтобы обслуживать поток товаров из других стран, а Москве — двусторонних. Раньше простои в движении грузовиков уже случались — например, в начале 2011 года.