В России участились случаи кражи денег с банковских карт с помощью системы интерактивных голосовых ответов (IVR). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование компании Zecurion, занимающейся вопросами кибербезопасности.

Чаще всего IVR запрограммированы на входящие вызовы — например, для приветствия абонентов и навигации по голосовому меню. В исходящих звонках IVR часто используют для оповещения абонентов о задолженностях или проведении определённых акций. Злоумышленники же адаптировали эту технологию под воровство денег с банковских карт. Запрограммированные ими роботы просят граждан предоставить различные конфиденциальные данные, которые понадобились якобы из-за сбоя в системе или при дополнительной проверке клиентской базы. Сперва абоненты теряются, но затем доверяют автоматизированной системе свою платёжную информацию. Впоследствии эти сведения используют для получения доступа к счёту.

В Zecurion считают, что в 2016 году объёмы хищений денег с карт россиян с помощью этого вида социальной инженерии вырастут примерно в полтора раза. За последние 12 месяцев таким способом уже похитили около 6 миллионов рублей. Чтобы не стать жертвами мошенников, клиентам банков советуют не торопиться предоставлять все сведения о своём счёте по первому же звонку. При поступлении таких запросов рекомендуется сбросить входящий звонок и самостоятельно позвонить в банк, чтобы уточнить, действительно ли кредитная организация запрашивает дополнительную информацию.