В 2016 году итальянская сеть косметических магазинов Kiko Milano начнёт работать в России. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на участников столичного рынка недвижимости.

По данным издания, к 2017 году Kiko Milano планирует открыть в Москве сразу 30 торговых точек. Ретейлер уже подыскивает небольшие помещения площадью в 80–200 квадратных метров во всех топовых торговых центрах. В них будет продаваться преимущественно декоративная косметика для женщин в возрасте от 18 до 35 лет. Всего в ассортимент войдут 1,4 тысячи наименований: тени для глаз, помады, лаки для ногтей, а также некоторые уходовые средства и аксессуары.

Предполагается, что основными конкурентами Kiko Milano в Москве станут американская сеть магазинов NYX и польская Inglot. Первая управляет 74 торговыми точками в столичном регионе, а вторая — 37 по всей России, шесть из которых приходятся на Москву.

Участники рынка отмечают, что запуск косметических магазинов в России в кризис оправдан, так как многие покупатели сейчас отказываются от услуг крупных сетей и переходят на более дешёвые бренды, отдавая предпочтение точкам с более низкими ценами. Одновременно с этим спрос на косметику в целом остаётся стабильным и даже растёт, так как действует «эффект губной помады». Он заключается в том, что женщины готовы экономить на всём, но в качестве компенсации не могут отказать себе в покупке лишней помады.

Итальянская сеть Kiko Milano входит в группу компаний Percassi, объединяющую ещё нескольких ретейлеров — Madina, Womo и других. С 1997 года Kiko разрослась до 761 магазина в 14 странах мира. Чуть меньше половины из них — 312 — находятся в Италии, на втором месте — Испания (128), а на третьем — Германия (52). Ещё в 35 странах компания работает через интернет-магазин.