Производители люксовых автомобилей могут покинуть российский рынок из-за неготовности проводить дорогостоящие краш-тесты. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза с 2017 года все автомобили, поставляющиеся в Россию, должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей производителям придётся провести краш-тесты на двух машинах — на фронтальный и боковой удары.

Автокомпании жалуются, что из-за этого требования поставки малых партий люксовых автомобилей в Россию могут стать нерентабельными. Чтобы избежать этого, им придётся увеличивать цены. Так, например, с учётом имеющегося спроса из-за необходимости разбить две Ferrari цена каждой машины этой марки вырастет сразу на 5 миллионов рублей. Также новые требования не устраивают импортёров Porsche, Bentley, Lamborghini, Bugatti, Aston Martin, Rolls-Royce, Maserati, Lexus и других дорогостоящих автомобилей. Все они могут сократить своё присутствие на российском рынке — либо частично, либо полностью.

Правительство уже знакомо с позицией представителей люксовых автобрендов. В начале 2016 года чиновники задумались о возможности вывести легковые машины, завозимые малыми партиями, из-под требований о внедрении системы ЭРА-ГЛОНАСС, однако в итоге профильные ведомства всё-таки отклонили эту инициативу. В частности, в Минтрансе указали, что таким образом обычно поставляются машины с мощными двигателями, владельцы которых «отличаются скоростным и агрессивным вождением», что только подчёркивает необходимость установки системы безопасности. В Минпромторге же опасаются, что этим послаблением смогли бы воспользоваться и другие автокомпании, разбив свои поставки на несколько более мелких партий.

По данным агентства «Автостат», в 2015 году в России продали 1 157 автомобилей класса люкс. Большая часть продаж (60 %) пришлась на новый Mercedes-Maybach S Class. Также россияне купили 208 автомобилей Bentley, 143 Rolls-Royce, 77 Maserati, 20 Ferrari, 19 Lamborghini и три машины Aston Martin.