«Аэрофлот» по собственной инициативе ограничил полёты своего «дочернего» лоукостера «Победа» за рубеж. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Сейчас в летнем расписании «Победы» заявлены полёты по 60 направлениям. 11 из них — зарубежные. По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, на их долю придутся не более 10–15 % от общего числа рейсов. Это позволит перевозчику сконцентрироваться на развитии на внутреннем рынке.

Эксперты считают такой подход «разумным и ожидаемым». По их словам, в условиях кризиса лоукостеру логичнее сосредоточиться на работе внутри страны, так как из-за падения доходов население всё чаще отказывается от полётов за границу в пользу отечественных курортов. Самому же «Аэрофлоту» стоит воспользоваться уходом «Трансаэро» с рынка, чтобы закрепиться на международных маршрутах. Поэтому взращивать конкурента по этому направлению внутри собственной группы было бы неправильным шагом.

По другой версии, «Аэрофлот» сознательно сдерживает столь стремительное развитие «Победы» «только по одной причине — чтобы не превысить 50-процентную долю рынка» и не привлечь излишнее внимание Федеральной антимонопольной службы и других регуляторов.

Лоукостер «Победа» пришёл на смену другому бюджетному перевозчику «Аэрофлота» — «Добролёту», которому пришлось прекратить работу из-за санкций со стороны Евросоюза после присоединения Крыма к России. Свой первый рейс «Победа» совершила 1 декабря 2014 года по маршруту Москва — Волгоград. В октябре 2015 года авиакомпания получила допуск на полёты за границу. Около 15 % пассажиров лоукостера в 2015 году впервые позволили себе путешествие на самолёте. В 2016 году «Победа» планирует нарастить пассажиропоток на 20 % — до 4 миллионов человек, что сделает её лидером по росту на российском рынке. Финансовые показатели компании также превзошли ожидания: при заложенном в бизнес-план убытке в 1,7 миллиарда рублей «Победа» закончила первый год с прибылью в 32 миллиона. Ожидается, что и 2016 год окажется для лоукостера прибыльным.