Авиакомпания «Аэрофлот» и её «дочка» «Россия» решили отказаться от эксплуатации 13 международных направлений, которые достались им после ухода с рынка «Трансаэро». Об этом сообщается на официальном сайте группы.

В частности, перевозчики возвращают допуски на полёты из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Майорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также «Россия» отдаёт две частоты на полёты из Санкт-Петербурга в Лондон. 

В «Аэрофлоте» пояснили, что это решение продиктовано приверженностью компании «основным рыночным принципам, в первую очередь — принципу справедливой конкуренции». Отказавшись почти от четверти полученных от «Трансаэро» направлений, группа хочет избежать доминирующего положения на российском рынке. В компании уверены, что «эффективная эксплуатация» этих маршрутов поможет развиваться другим отечественным перевозчикам.

По данным газеты «Коммерсантъ», на самом деле отказ «Аэрофлота» от части международных направлений не приведёт к существенным изменениям на рынке. Эксперты считают это реверансом в сторону Федеральной антимонопольной службы, ранее уже угрожавшей перевозчику санкциями. Реального интереса большая часть этих рейсов в условиях спада спроса на международные перелёты не представляет — компании хватит и уже имевшихся у неё разрешений.

В 2015 году считавшаяся второй по величине после «Аэрофлота» компания «Трансаэро» оказалась на грани банкротства и в итоге лишилась права осуществлять полёты. Её рейсы отдали другим перевозчикам. 56 из 156 направлений с возможностью пролонгации через год получили компании «Аэрофлота».