Ассоциация компаний интернет-торговли, исследовательская компания GfK и «Почта России» выяснили, как изменился спрос россиян на покупки в зарубежных онлайн-магазинах в 2016 году. Полученные данные приводит газета «Коммерсантъ».

Сколько денег россияне потратили на покупки из-за границы в 2016 году. Изображение № 1.

70 000 000 000

рублей потратили россияне
в иностранных интернет-магазинах
за первый квартал 2016 года

Общая стоимость заказанных товаров оказалась на 106 % больше, чем в первом квартале 2015 года. Больше всего россияне заплатили иностранцам за электронику (32,3 %), одежду (23,4 %) и обувь (11,6 %).

Совокупное количество входящих международных отправлений за январь — март 2016 года увеличилось ещё сильнее: на 182 %, или почти в три раза. За это время россияне приняли 48 миллионов посылок. 90 % из них пришли из Китая. Ещё 4 % прислали продавцы из Европы, а 2 % — американцы.

Средняя стоимость каждого заказа, наоборот, снизилась сразу на треть. Теперь она составляет 1,4 тысячи рублей. Эксперты поясняют, что это связано не только с последствиями экономического кризиса, но и с увеличением доли мелких и дешёвых товаров.

Предполагается, что в дальнейшем темпы роста трансграничной торговли несколько замедлятся. По предварительным прогнозам, общая стоимость всех иностранных заказов в 2016 году увеличится на 37 % — до 300 миллиардов рублей.

Аналитики отмечают, что внутренний рынок России развивается гораздо более медленными темпами. За первый квартал 2016 года объём заказов в местных интернет-магазинах вырос всего на 3 %, что в 35 раз меньше, чем в сегменте трансграничной торговли. Предполагается, что к концу года темпы роста продаж ускорятся и в итоге их совокупный объём увеличится на 15 % — до 850 миллиардов рублей.