Министерство промышленности и торговли профинансирует создание в России экологических самолётов. Об этом сообщает газета «Известия».

Уже в 2017 году ведомство собирается представить несколько концепций перспективных летательных аппаратов, работающих на альтернативных источниках энергии — жидких и газомоторных видах топлива, а также на электроэнергии. Исполнителя проекта выберут с помощью конкурса ближе к концу 2016 года. Общая стоимость работ, которые ему предстоит выполнить, оценивается в 200 миллионов рублей.

Реализация этого проекта продиктована Климатической доктриной России до 2020 года. Из неё следует, что в гражданской авиации необходимо активнее использовать альтернативные виды топлива, чтобы снизить количество вредных выбросов парниковых газов в атмосферу. При этом в Минпромторге уточняют, что увеличение объёма авиаперевозок ведёт не только к загрязнению окружающей среды, но и к истощению запасов нефти.

Пока наиболее перспективным направлением в создании экосамолётов считается кардинальное увеличение электрической мощности воздушных судов, благодаря которому они смогут летать с меньшим количеством топлива или вообще без него. Сейчас над этой задачей уже работают специалисты Объединённой авиастроительной корпорации и члены Российской академии наук.

У России уже имеется опыт в создании экологических самолётов. В 1980-е годы в стране спроектировали Ту-155, который сперва работал на сжиженном водороде, а затем и на сжиженном природном газе. 15 апреля 1988 года он впервые взлетел в небо и впоследствии совершил около 100 рейсов, установив 14 мировых рекордов. Несмотря на столь внушительные успехи, проект со временем всё равно заморозили. Аналогичная судьба постигла и Ту-156, разработанный в конце 1990-х годов по заказу «Газпрома». Он работал на сжиженном газе и традиционном авиационном керосине, но в итоге тоже оказался «на полке».