По итогам апреля 2016 года корпорация Google обогнала «Яндекс» по совокупной месячной аудитории в Рунете. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на последний отчёт исследовательской компании TNS.

Из него следует, что хотя бы раз в месяц мобильной и веб-версией Google, а также его приложениями пользовались 20,5 миллиона россиян. У «Яндекса» этот показатель чуть меньше — 20,4 миллиона. На третьем месте расположился сайт Mail.Ru с аудиторией в 19,3 миллиона человек в месяц.

Одновременно с этим «Яндекс» сохранил лидерство по ежедневной аудитории, выходящей в интернет со всех типов устройств. Его сервисами хотя бы раз в день пользовались 12,3 миллиона человек из России. Второе место досталось социальной сети «ВКонтакте» с 12,1 миллиона постоянных пользователей. Google же занял третье место с 11 миллионами человек.

Ситуация, при которой «Яндекс» лидирует по суточной аудитории, но уступает по месячной, могла сложиться из-за того, что у его сервисов больше постоянных пользователей, обращающихся к ним изо дня в день. У Google же в таком случае больше новых посетителей. При этом неизвестно, когда именно американская корпорация обошла российский поисковик, так как в апреле TNS впервые посчитала совокупную аудиторию ресурсов со всех устройств, а не только с компьютеров и ноутбуков.

В самом «Яндексе» заявили, что лидеры российского сегмента Сети слишком близки друг к другу по размеру аудитории — и ежедневной, и месячной, чтобы делать вывод о первенстве того или другого. В Google предпочли не комментировать отчёт TNS.

Эксперты предполагают, что ключевой фактор роста доли Google в России — его доминирование на мобильном рынке благодаря контролю над операционной системой Android. Это позволяет корпорации наращивать аудиторию за счёт покупателей смартфонов и планшетов. Ранее особое положение Google уже стало причиной разбирательств с Федеральной антимонопольной службой, которые поддержал в том числе и «Яндекс».