Российское правительство предложило обложить ввозимые в страну самолёты старше восьми лет налогом на добавленную стоимость. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По действующим правилам, до 1 января 2017 года авиакомпании могут беспошлинно ввозить в Россию практически все самолёты за исключением конкурентов SSJ-100 ёмкостью от 50 до 110 мест. Власти планируют продлить срок беспошлинного ввоза до 2023–2029 годов в зависимости от типа машины, одновременно с этим введя НДС на самолёты старше восьми лет.

Предполагается, что дополнительное налогообложение заставит авиакомпании активнее обновлять свой парк, а также позволит поддержать отечественную авиапромышленность. По оценке издания, НДС, который придётся заплатить за ввоз в Россию старых самолётов, в общей сумме составит около 24 миллиардов рублей в год.

В Минпромторге подтвердили факт обсуждения подобных предложений с авиакомпаниями и Минтрансом. При этом в Минэкономразвития указали, что инициатива по продлению беспошлинного режима исходила от «Аэрофлота».

Сами участники рынка опасаются, что новация о возрастных ограничениях усложнит пополнение парка и увеличит расходы на лизинг, из-за чего некоторые авиакомпании могут даже закрыться. Одновременно с этим они признают, что крупные перевозчики, закупающие новые воздушные суда, наоборот, поддержат инициативу.

Согласно данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, сейчас около 56 % всех самолётов в России эксплуатируются уже больше 10 лет. Если исключить из этой выборки «Аэрофлот», то старыми окажутся три четверти всех машин.