Российский «Яндекс» и американский Facebook ведут переговоры о заключении стратегического партнёрства. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По одной из версий, «Яндекс» и Facebook планируют объединить данные о поведении аудитории для продажи рекламы. По другой, компании собираются внедрить российские сервисы вызова такси, бронирования билетов и покупки товаров в соцсеть. Это позволило бы пользователям Facebook совершать заказы в «Яндекс.Такси», «Яндекс.Транспорте» и «Яндекс.Маркете», не покидая сайта или приложения.

Источники издания уточняют, что пока переговоры между компаниями находятся на самом раннем этапе. В Facebook эту информацию не прокомментировали. В «Яндексе» же ответили лишь, что всегда открыты для сотрудничества с другими участниками рынка.

По данным агентства TNS, в апреле 2016 года совокупная посещаемость Facebook в России составила 12,6 миллиона человек, а «Яндекса» — почти в полтора раза больше, 20,4 миллиона. При этом, несмотря на заметное пересечение аудиторий компаний в Москве и Санкт-Петербурге, оказалось, что 35 % мобильных пользователей Facebook не пользуются сервисами «Яндекса» на постоянной основе. Предполагается, что партнёрство с соцсетью поможет поисковику укрепить свои позиции на смартфонах и планшетах. За счёт последних Google уже обогнал «Яндекс» по популярности в России.