В 2017 году Центробанк запустит мобильное приложение для сбора жалоб россиян на участников финансового рынка. Об этом сообщает газета «Известия».

С помощью нового сервиса регулятор сможет оперативно получать сигналы о нарушениях в работе банков, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также страховых и управляющих компаний. Если обработка жалобы покажет, что финансовая организация не права, то её накажут предупреждением или штрафом и поручат разобраться с проблемой потребителя. Если же претензии к определённой компании будут носить систематический характер, то её могут даже вывести с рынка.

Эксперты отмечают, что сейчас похожая схема уже применяется в таких сервисах, как «Активный гражданин», «Сердитый гражданин», «Добродел» и других. При этом разработчики предупреждают, что регулятору стоит уделить особое внимание вопросу идентификации пользователей. В случае авторизации лишь по адресу электронной почты или номеру телефона он столкнётся с обилием жалоб от ботов, которые могут использоваться в том числе и для недобросовестной конкуренции.

По словам главы службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных инвесторов Михаила Мамута, создание соответствующего приложения — лишь один из этапов проекта «Жалоба как подарок». С его помощью регулятор хочет ускорить обработку обращений граждан, превратив их претензии в своеобразный вид консалтинга. Кроме того, если население начнёт более требовательно относиться к качеству оказываемых услуг, то это повысит его финансовую сознательность.