Международное агентство Millward Brown представило обновлённую версию самых дорогих брендов мира. The Village публикует двадцатку лидеров.

Место в списке

Компания

Стоимость бренда,
млрд долларов

Google

229,2


Apple

228,5


Microsoft

121,9


AT&T

107,4


Facebook

102,6


Visa

100,8


Amazon

99


Verizon

93,2


McDonald's

88,7


IBM

86,2


Tencent

84,9


Marlboro

84,1


Coca-Cola

80,3


Wells Fargo

58,5


China Mobile

55,9


General Electric

54,1


UPS

49,8


Alibaba

49,3


Disney

49,2


MasterCard

46,1


На этот раз пальма первенства досталась бренду Google, подорожавшему за 2015 год сразу на 32 %. Прежний лидер рейтинга, Apple, наоборот, подешевел на 8 %. Замыкает тройку корпорация Microsoft. Стоимость её бренда за год увеличилась на 5 %.

Всего в рейтинг BrandZ вошли 100 компаний. Совокупная стоимость их брендов за 2015 год увеличилась на 3 % — до 3,4 триллиона долларов. Пороговой для попадания в список стала оценка бренда в 10,4 миллиарда долларов. С таким показателем в конце перечня расположилась Adobe. Российских компаний в рейтинге не оказалось.

При оценке брендов в Millward Brown учитывают стоимость владеющих ими компаний. Она рассчитывается как рыночная капитализация с учётом долгов и имеющихся на счетах наличных. При этом определяющим является вклад бренда в финансовые показатели предприятия, который оценивается исходя из привязанности аудитории к той или иной марке.