Дочерняя компания «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Финанс» — направила в Арбитражный суд Москвы сразу два иска к авиакомпании «Трансаэро». Об этом сообщает ТАСС.

Суд зарегистрировал соответствующие претензии в четверг, 16 июня, но пока не принял иски к производству. Суть требования «дочки» «Аэрофлота» к «Трансаэро» не уточняется. Известно лишь, что общая сумма претензий составляет больше миллиарда рублей — 703,9 миллиона по одному заявлению и 387 миллионов по второму.

В начале июня в адрес «Трансаэро» поступил ещё один иск от самого «Аэрофлота». Авиакомпания потребовала с перевозчика 429,1 миллиона рублей.

До недавнего времени «Трансаэро» считалась крупнейшей в России частной авиакомпанией, занимающей второе место по пассажиропотоку в стране. В конце лета 2015 года стало известно об обострении финансовых проблем перевозчика, а уже 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» официально согласился  участвовать в санации «Трансаэро». По условиям сделки, одобренной на правительственном уровне, в течение 24 дней компания должна была получить 75 % плюс одну акцию «Трансаэро» за символическую плату в один рубль. После поглощения «Трансаэро» на долю «Аэрофлота» приходилось бы 57 % российского авиарынка, однако сделка так и не состоялась, после чего все участники переговоров сошлись во мнении о неизбежности банкротства «Трансаэро». Затем в ситуацию вмешалась группа компаний S7, но и она впоследствии отказалась купить перевозчика.

Сейчас в «Трансаэро» запущен первый этап банкротства — процедура наблюдения. Сама компания не может совершать полёты, так как её лишили сертификата эксплуатанта. Её рейсы отдали другим перевозчикам. 56 из 156 направлений с возможностью пролонгации через год получили компании «Аэрофлота». Впоследствии он отказался от 13 международных направлений из этого списка.