Пилотный проект министерства промышленности и торговли по продвижению российских товаров на китайской интернет-площадке AliExpress провалился. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт ведомства о развитии раздела «Мода. Сделано в России».

Минпромторг и AliExpress договорились о реализации совместного проекта по популяризации продукции российских дизайнеров ещё в октябре 2015 года. Ведомство предложило 466 компаниям принять участие в программе, однако 369 из них заявили, что не заинтересованы в интернет-торговле или розничных продажах. Оставшиеся участники столкнулись с неполадками в работе интернет-магазина и смогли начать принимать заказы только через две недели после запуска соответствующего раздела на сайте. Дополнительные проблемы возникли из-за сложностей в работе с программным обеспечением, переведённым с китайского на английский язык, и двойной конвертации валютных курсов при расчёте стоимости товаров.

В итоге за несколько месяцев раздел «Мода. Сделано в России» на AliExpress посетили более 130 тысяч человек. При этом они оплатили лишь 24 заказа. Ещё 552 товара пока отложили.

В самом AliExpress причиной низкой популярности российских товаров считают «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности». В отчёте отмечается, что цены российских компаний зачастую в несколько раз выше, чем у конкурентов из Китая.

Ранее стало известно, что российские власти работают над созданием маркетплейса для экспорта российских товаров за рубеж. Новая площадка должна стать «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки, в том числе за счёт интеграции с такими гигантами, как Amazon, eBay и AliExpress.