Глава Alibaba Group в России Марк Завадский прокомментировал сообщения о провале правительственного проекта по продаже продукции российских производителей одежды на площадке AliExpress. Позицию компании на этот счёт он изложил на своей странице в Facebook.

Мы готовы к продолжению проекта «Мода. Сделано в России», и мы не считаем это провалом. Скорее — важным опытом, из которого и мы, и наши партнёры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители, и мы ищем тех, кто готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции

Марк Завадский, глава Alibaba Group в России

Завадский подчёркивает, что речь идёт не о глобальном экспортном проекте, а об одном интернет-магазине, ориентированном преимущественно на российскую аудиторию, а также жителей стран Таможенного союза. Его развитием занимался выбранный Alibaba Group и Минпромторгом оператор, однако у него оказалось недостаточно опыта, чтобы представить продукцию российских фабрик в интернете. Также этому помешали сложности с процедурой интеграции, которые возникли на старте проекта. В связи с этим работу раздела «Мода. Сделано в России» приостановили ещё до конца 2015 года.

«Деятельность проекта была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу», — объяснил ещё одну причину низких продаж Завадский.

Ранее «Коммерсантъ» представил данные из отчёта министерства промышленности и торговли о реализации совместного проекта с AliExpress. Ведомство предложило 466 компаниям принять участие в программе, однако 369 из них заявили, что не заинтересованы в интернет-торговле или розничных продажах. Оставшиеся участники столкнулись с неполадками в работе интернет-магазина. За несколько месяцев новый раздел «Мода. Сделано в России» посетили более 130 тысяч человек. При этом они оплатили лишь 24 заказа.