Дочерняя компания «Аэрофлота» — лоукостер «Победа» — взыскала с Госкорпорации по организации воздушного движения 4 миллиона рублей за оказание некачественных услуг. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на решение Арбитражного суда Москвы.

Суд встал на сторону перевозчика, заявившего, что диспетчеры госкорпорации неоднократно уводили самолёты в сторону от согласованного маршрута, что увеличивало продолжительность рейсов и приводило к незапланированной трате топлива.

В частности, с 8 июля 2015 года по 15 января 2016-го из-за некачественного оказания услуг по аэронавигации дольше положенного времени выполнялись 118 рейсов «Победы» из Внукова. В некоторых случаях задержка достигала 45 минут. С учётом того, что один дополнительный лётный час обходится перевозчику в 200 тысяч рублей, незапланированные им расходы в этот период составили 8,5 миллиона. Сюда вошли допрасходы на топливо, оплату рабочего времени экипажей и обеспечение перелёта транзитным пассажирам, не успевшим на стыковочные рейсы из-за задержки прилёта.

Участники рынка отмечают, что это первый случай, когда авиакомпания потребовала в суде компенсацию за продление рейсов. Источники, близкие к «Аэрофлоту», утверждают, что сейчас в «Победе» готовят новый иск о взыскании оставшейся суммы дополнительных затрат.

В самой же Госкорпорации по организации воздушного движения с решением суда не согласны. Его собираются обжаловать. «Наши доводы не были услышаны: маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только исходя из планов полётов, на невыполнение которых жалуется «Победа», но и исходя из конкретной воздушной обстановки, метеоусловий, обстановки на взлётно-посадочной полосе аэропорта назначения и прочих факторов», — пояснили в организации.